Продажа меда с собственной пасеки от сайтпчеловодов.рф краснодарский край, кавказское предгорье разнотравье 700 руб/кг (сбор 2019г) Санкт-Петербург +7-911-2269001 (whatsapp)

Перевозка пчел

perevozka-pchel

ПЕРЕВОЗКА ПЧЕЛ. Пчел перевозят к медоносам для более полного использования весеннего поддерживающего и главного медосбора, для наращивания пчел на зиму, повышения урожайности сельскохозяйственных культур и многолетних трав.
Существенно снижаются затраты ручного труда на пасеке, повышаются ее мобильность, продуктивность при содержаний пчелиных семей в передвижных павильонах. Во многих странах такие павильоны выпускаются не только для государственных пчеловодчеспредприятий, но и для пчеловодов-любителей. Приступили к промышленному производству передвижных пасечных павильонов и в нашей стране. Решены вопросы оформления их приобретения, однако нет оснований надеяться, что в ближайшее время все желающие смогут их приобрести, да и цена павильона, в основном за счет шасси, довольно высока и не каждому доступна.
Павильон без колес по эксплуатационным качествам не отличается от павильона на колесах. Для перевозки обоих нужна автомашина, однако трудоемкость и себестоимость изготовления передвижного павильона без колес значительно ниже, меньше расходуется материалов и дорогостоящих комплектующих изделий.
Передвижной павильон без колес. Габариты передвижного павильона без колес подбирают в зависимости от количества пчелиных семей с учетом перспективы роста пасеки, а также размера платформы автомобиля (ЗИЛ-130, КАЗ-608, УАЗ-452 и др.).
Раму павильона сваривают из труб. В поперечные трубы / рамы (рис. 73) вставляют по две внутренние трубы 2 с перпендикулярно приваренными стойками 3, выдвигают стойки за габариты платформы автомашины и устанавливают их вертикально. Сквозь поперечные наружные и каждую внутреннюю трубу сверлят по одному отверстию, куда вставляют металлические штыри 4, жестко крепящие стойки в вертикальном положении. К раме приваривают каркас 5 из металлических угольников и четыре кронштейна 6. Каркас обшивают досками, настилают пол, возводят покатую крышу. Для павильона необязательны типовые ульи: секционные гнезда пчел образуют стены 7 павильона, съемные боковые щиты 8, задние отъемные стенки 9 и крышки 10. Боковые щиты изготавливают из сплошных досок, скрепленных на концах широкими деревянными планками 11. В каждом щите с обеих сторон со смещением друг относительно друга в поперечном направлении вырезают пазы 12. К полу павильона крепят нижние направляющие 13 для щитов. Верхними направляющими служат вырезы в доске 14, закрепленной на уровне верхней обвязки каркаса, Щиты устанавливают до упора в боковую стенку павильона, Между щитами к стенке на уровне пазов шу-
73. Передвижной павильон без колес: павильон в стационарном положении, б – рама павильона в сложенном виде;
прикрепляют доски 15. Они образуют передние пазы 16. Задними служат вырезы в отъемной стенке. Далее изготавливают деревянные держатели 17, куда помещают по десять стандартных рамок типового многокорпусного улья с постоянными разделителями. Держатели с рамками вставляют в пазы 12. На шурупы 18 надевают пластмассовые втулки 19, длина которых равна толщине задних отъемных стенок, а наружный диаметр не превышает диаметра головки шурупа. К торцам боковых щитов прикладывают задние стенки с таким расчетом, чтобы они закрывали рамки двух соседних секций; сверлят отверстия в стенках и завертывают шурупы со втулками, регулируя величину зазора между головкой шурупа и прижатой к щитам задней стенкой так, чтобы в него плотно, до упора, входил клиновидный зажим 20. В секцию, образо-
ванную двумя боковыми щитами, вставляют три, четыре и более держателей с рамками, закрывают их задними стенками и прижимают зажимами. В пространство под нижними рамками устанавливают подкор-пусник 21 с сеткой 22 и подвижным планшетом 23, с помощью которого в процессе ухода за пчелиными семьями удаляют накапливающийся мусор. При нана планшете бумаги, смазанной вазелином, с мусором удаляют и опавших клещей. В задних стенках под корпусников сверлят отверстия и прикрепляют петли для навешивания кормушек-поилок. Крышку каждого пчелиного гнезда изготавливают из досок и устанавливают между боковыми щитами непосредственно на держатель рамок или на подкрыш-ник.
Легковые отверстия 24 в боковых стенах павильона вырезают под нижними рамками, поэтому соседние летки находятся на разных уровнях соответственно высоте подрамочного пространства.
Технология ухода за пчелами, содержащимися в секционных гнездах, та же, что и при содержании в многокорпусных ульях, только расширяют гнезда и манипулируют не корпусами, а держателями с рамками.
Механизируют ручные работы в павильоне с помощью специальной тележки-подъемника (рис. 74), состоящей из установленной на четырех колесах рамы, стойки, подвижной муфты, ручной лебедки и двух ящиков для держателей с рамками. До начала изготовления тележки-подъемника подбирают трубы с учетом высоты подъема двух полномёдных корпусов многокорпусного улья. К продольным трубам 1 рамы приваривают стойку 2; поперечные трубы-оси 3 приваривают со смещением в сторону относительно продольных труб рамы и стойки, что дает возможность подводить ящики непосредственно к пчелиному гнезду и сохранять устойчивость тележки при поворачивании ящиков с одной обвязкой с полномёдными рамками вокруг оси стойки. В осях сверлят по два отверстия и закрепляют самоустанавливающиеся колеса 4. В верхний конец стойки вставляют металлический стержень, сквозь трубу и стержень сверлят отверстие и жестко крепят стержень болтом 5 с гайкой. От трубы такого же диаметра, как стойка, отрезают заготовку 6, по ширине и диаметру ролика вырезают паз, сверлят отверстие, на ось 7 устанавливают и закрепляют ролик 8. Отрезок трубы с приваренными кронштейнами, служащий поворотной муфтой 9, надевают на стойку и прикрепляют к нему лебедку 10. Узел с роликом устанавливают на выходящий из стойки конец стержня, трос 11 лебедки перебрасывают че-
рез ролик и свободным концом прикрепляют к противоположной стороне муфты. В нижней части муфты приваривают два П-образно согнутых угольника 12, а к их завернутым вверх концам – по одному угольнику 13, которые служат внешними опорными направляющими для ящиков. Внутренние направляющие из таких же угольников 14 приварены непосредственно к подвижной муфте. Каркас ящиков с четырех сторон обшивают фанерой 15. В боковых фанерных стенках вырезают проушины 16 с продольными отверстиями 17 для крепления крышек 18. При закрывании шарнирных крышек вертикальная их часть заходит в прорези 19 в угольниках и в деревянные направляющие планки 20, расположенные с внутренней стороны, а горизонтальная часть плотно ложится на держатель рамок. Фиксируют ящики в неподвижном состоянии с помощью штыря, установленного в сквозное отверстие 21, проходящее через подвижную муфту и стойку.
Перед осмотром пчелиного гнезда один из ящиков тележки-подъемника устанавливают против секции, которую занимает подлежащая осмотру семья, снимают клиновидные зажимы, крепящие заднюю стенку, вынимают штырь. Перемещением по горизонтали и вертикали подводят направляющие ящика под держатели рамок нужной ячейки. Рукой или крючком по направляющим боковых щитов гнезда передвигают рамки в ящик. Поворотом ручки лебедки устанавливают удобную для работы высоту и осматривают рамки. После осмотра и проведения необходимых работ совмещают направляющие ящика с пазами в боковых щитах и перемещают держатель с рамками в ячейку гнезда. Для перестановки местами держателей с рамками один из них помещают в ящик, закрывают крышкой, отводят от секций тележку, поворачивают муфту на 180, открывают заднюю стенку другой ячейки, совмещают направляющие, передвигают держатель в свободный ящик и, поднимая или опуская его до уровня пустой ячейки, сдвигают в нее держатель. Аналогично устанавливают на новое место второй держатель.
Ящики тележки-подъемника с трех сторон выходят за габариты рамы. Это дает возможность обслуживать не только средние секции гнезда, но и крайние, образованные боковыми и передней либо задней стенками павильона.
Для транспортировки павильона на медоносы открывают задний и боковые борта прибывшего к погрузке автомобиля. Задним ходом подъезжают между стойками под павильон. Под передние кронштейны рамы ставят отрезок швеллера, домкратом поднимают павильон до ослабления передних стоек, затем поочередно поворачивают стойки в горизонтальное положение и заводят внутренние трубы в наружные до упора. В результате стойки оказываются на платформе. Домкратом опускают раму до соприкосновении с платформой автомобиля. Переносят швеллер под задние кронштейны и поочередно убирают задние стойки. Закрывают борта и транспортируют павильон к медоносам. Сгружают павильон в обратном порядке: приподнимают его сзади, устанавливают и фиксируют задние стойки, после чего устанавливают и закрепляют передние. На погрузку и снятие павильона один человек затрачивает 10 – 15 минут.
Передвижная бесколесная платформа-самопогрузчик (рис. 75). Длину и ширину передвижной платформы определяют исходя из количества пчелиных семей и габаритов кузова грузового автомобиля Из этого расчета отрезают две поперечные трубы 1 и шесть продольных угольников 2. Сверху к поперечным трубам приваривают два угольника, снизу – четыре, а по линии расположения ульев на платформе – по две направляющие втулки 3 с натяжными крючками 4 для крепления троса 5. Пространство между верхними и нижними угольниками закрывают досками 6. В поперечные трубы вставляют горизонтальные опоры 7 с приваренными к ним втулками 8 и выдвигают за габариты кузова автомобиля. В направляющие втулки 3 вставляют вертикальные опоры 9, положение которых фиксируют штырями 10. Платформу застилают досками 11, соединенными в шпунт, оставляя вентиляционные окна 12. Между настилом и нижними внутренними угольниками крепят продольные доски 13. В двух крайних досках 6 вырезают вентиляционные отверстия 14, к ним прибивают сетки и задвижки. Образованные досками две полости закрывают щитами 15, которые с помощью петель 16 крепят к внутренним нижним угольникам. Вентиляционные окна в настиле
закрывают сеткой с мелкими. На верхнем настиле, в местах установки ульев, набивают планки 17, образующие летки и подрамочные пространства.
Под погрузку автомобиль подают с открытыми зад-
ним и боковыми бортами между вертикальными опорами так, чтобы кузов зашел под платформу с ульями. В правые или левые направляющие втулки 3 ставят стойки 18 с роликами 19. Трос 5 цепляют за натяжной крючок 4, перекидывают через оба ролика и надевают на крючок лебедки. Второй крючок лебедки зацепляют за натяжной крючок 4, приваренный к противоположной втулке 3. При вращении ручки лебедки стойки упираются в кузов автомобиля и поднимают передвижную платформу над землей. Поднимают платформу до освобождения вертикальных опор, после чего опоры убирают, а передвижную платформу с ульями одной стороной опускают на платформу автомобиля. Затем стойки с лебедкой и тросом переносят во
рез ролик и свободным концом прикрепляют к противоположной стороне муфты. В нижней части муфты приваривают два П-образно согнутых угольника 12, а к их завернутым вверх концам – по одному угольнику 13, которые служат внешними опорными направляющими для ящиков. Внутренние направляющие из таких же угольников 14 приварены непосредственно к подвижной муфте. Каркас ящиков с четырех сторон обшивают фанерой 15. В боковых фанерных стенках вырезают проушины 16 с продольными отверстиями 17 для крепления крышек 18. При закрывании шарнирных крышек вертикальная их часть заходит в прорези 19 в угольниках и в деревянные направляющие планки 20, расположенные с внутренней стороны, а горизонтальная часть плотно ложится на держатель рамок. Фиксируют ящики в неподвижном состоянии с помощью штыря, установленного в сквозное отверстие 21, проходящее через подвижную муфту и стойку.
Перед осмотром пчелиного гнезда один из ящиков тележки-подъемника устанавливают против секции, которую занимает подлежащая осмотру семья, снимают клиновидные зажимы, крепящие заднюю стенку, вынимают штырь. Перемещением по горизонтали и вертикали подводят направляющие ящика под держатели рамок нужной ячейки. Рукой или крючком по направляющим боковых щитов гнезда передвигают рамки в ящик. Поворотом ручки лебедки устанавливают удобную для работы высоту и осматривают рамки. После осмотра и проведения необходимых работ совмещают направляющие ящика с пазами в боковых щитах и перемещают держатель с рамками в ячейку гнезда. Для перестановки местами держателей с рамками один из них помещают в ящик, закрывают крышкой, отводят от секций тележку, поворачивают муфту на 180, открывают заднюю стенку другой ячейки, совмещают направляющие, передвигают держатель н свободный ящик и, поднимая или опуская его до уровня пустой ячейки, сдвигают в нее держатель. Аналогично устанавливают на новое место второй держа – тель.
Ящики тележки-подъемника с трех сторон выходят за габариты рамы. Это дает возможность обслуживать не только средние секции гнезда, но и крайние, образованные боковыми и передней либо задней стенками павильона.
Для транспортировки павильона на медоносы открывают задний и боковые борта прибывшего к погрузке автомобиля. Задним ходом подъезжают между стойками под павильон. Под передние кронштейны рамы ставят отрезок швеллера, домкратом поднимают павильон до ослабления передних стоек, затем поочередно поворачивают стойки в горизонтальное положение и заводят внутренние трубы в наружные до упора. Б результате стойки оказываются на платформе. Домкратом опускают раму до соприкосновения с платформой автомобиля. Переносят швеллер под задние кронштейны и поочередно убирают задние стойки. Закрывают борта и транспортируют павильон к медоносам. Сгружают павильон в обратном порядке; приподнимают его сзади, устанавливают и фиксируют задние стойки, после чего устанавливают и закрепляют передние. На погрузку и снятие павильона один человек затрачивает 10 – 15 минут.
Передвижная бесколесная платформа-самопогрузчик (рис. 75). Длину и ширину передвижной платформы определяют исходя из количества пчелиных семей и габаритов кузова грузового автомобиля. Из этого расчета отрезают две поперечные трубы / и шесть продольных угольников 2. Сверху к поперечным трубам приваривают два угольника, снизу – четыре, а по линии расположения ульев на платформе – по две направляющие втулки 3 с натяжными крючками 4 для крепления троса 5. Пространство между верхними и нижними угольниками закрывают досками 6. В поперечные трубы вставляют горизонтальные опоры 7 с приваренными к ним втулками 8 и выдвигают за габариты кузова автомобиля. В направляющие втулки 3 вставляют вертикальные опоры 9, положение которых фиксируют штырями 10. Платформу застилают досками //, соединенными в шпунт, оставляя вентиляционные окна 12. Между настилом и нижними внутренними угольниками крепят продольные доски 13. В двух крайних досках 6 вырезают вентиляционные отверстия 14, к ним прибивают сетки и задвижки. Образованные досками две полости закрывают щитами 15, которые с помощью петель 16 крепят к внутренним нижним угольникам. Вентиляционные окна в настиле
закрывают металлической с мелкими ячейчами. На верхнем настиле, в местах установки ульев, набивают планки 17, образующие летки и подрамочные пространства.
Под погрузку автомобиль подают с открытыми зад-
ним и боковыми бортами между вертикальными опорами так, чтобы кузов зашел под платформу с ульями. В правые или левые направляющие втулки 3 ставят стойки 18 с роликами 19. Трос 5 цепляют за натяжной крючок 4, перекидывают через оба ролика я надевают на крючок лебедки. Второй крючок лебедки зацепляют за натяжной крючок 4, приваренный к противоположной втулке 3. При вращении ручки лебедки стойки упираются в кузов автомобиля и поднимают передвижную платформу над землей. Поднимают платформу до освобождения вертикальных опор, после чего опоры убирают, а передвижную платформу с ульями одной стороной опускают на платформу автомобиля. Затем стойки с лебедкой и тросом переносят во втулки на другой стороне платформы. Аналогично опускают вторую половину платформы. Горизонтальные опоры заводят в поперечные трубы, закрывают борта. Вертикальные опоры и стойки с роликами помещают на передвижную платформу между ульями.
По прибытии на медоносы открывают борта, выдвигают горизонтальные опоры за габариты кузова, ставят стойки с роликами, лебедкой с тросом поднимают одну сторону передвижной платформы, устанавливают вертикальные опоры и фиксируют штырями 10, на них опускают одну сторону платформы. Переносят стойки и опускают на опоры вторую сторону платформы После разгрузки автомобиля выезжают из-под платформы.
Перед обслуживанием пчелиных семей в направляющие втулки 3 устанавливают стойки и фиксируют штырями 20. Через ролики на стойках протягивают трос и оба конца закрепляют за крючки 4. На трос навешивают подвижный ролик 21 с лебедкой 22 и захватом (см. рис. 25). Местом установки снятых с улья корпусов служат крыши соседних ульев. Произведя необходимые работы в одном ряду, приспособление переносят во второй ряд ульев. В случае прогибания стоек их снабжают растяжками.
Полость, образованная между верхним настилом и открывающимися щитами с вентиляционными отверстиями, позволяет устанавливать в ней нагревательные приборы, регулировать микроклимат в ульях. Ранней весной температуру в улье повышают также с помощью злектротепловентилятора, соединенного рукавом из полиэтиленовой пленки с вентиляционным отверстием полости. Жарким летом этим же прибором помогают пчелам вентилировать гнезда.
Полость с вентиляционными отверстиями позволяет обрабатывать пчел против варроатоза парами щавелевой кислоты, которые нагнетают из приспособления через вентиляционные отверстия и сетчатые окна в ульи. Клещеуловителями могут служить несколько оцинкованных листов, смазанных по краям вазелином и помещенных на щиты 15, При многокорпусном содержании пчел на такой платформе отпадает необходимость изготавливать поддоны для ульев.
Пространство между платформой и
ми опорами оборудуют под кочевую будку и склад для бытовых и пасечных принадлежностей. В ненастную дождливую погоду платформу с ульями накрывают брезентом или полиэтиленовой пленкой.
По сравнению с передвижными павильонами передвижная бесколесная платформа-самопогрузчик более экономична и менее трудоемка в изготовлении.
Раздвижная платформа для содержания и перевозки пчелиных семей (рис. 76). Ее изготавливают на базе обычной платформы на колесах, к деревянному настилу которой болтами прикрепляют два металлических угольника /. На них накладывают два согнутых П-образно угольника 2, настилают доски 3. К П-образно согнутым угольникам приваривают по одному отрезку трубы 4 с ребрами жесткости для установки и крепления опоры 5. Скобы 6 крепят для установки стоек 7. В опоре 5 сверлят несколько сквозных отверстий 8, позволяющих регулировать высоту выдвигаемых площадок, вырезают паз 9 цод ось колес 10, сверлят отверстие 11, через которое штырем фиксируют ось в опоре, чтобы исключить выскальзывание колес из стойки во время движения, делают отверстие 12 под рычаг 13 с опорой 14. В платформе и выдвижных площадках сверлят отверстия 15 под ульевые скрепы. В транспортном положении выдвижные площадки располагаются на платформе и не выходят за ее габариты. Каждый ряд ульев на платформе крепится одним общим ульевым скрепом, состоящим из угольника 16 с тремя отверстиями, трех металлических прутков 17 с резьбой на обоих концах и шести гаек 18 с шайбами. Угольники кладут на крыши ульев, прутки вставляют в отверстия на платформе и закрепляют гайками. Верхние концы прутков выводят через отверстия в угольниках и стягивают ульи.
По прибытии к месту назначения в отрезок трубы 4 сверху вставляют опору 5 и фиксируют ее в нужном положении штырем. В отверстие 12 вставляют рычаг 13, имеющий на конце бобышку, предупреждающую выскальзывание рычага из отверстия стойки. Рычагом Поднимают опору вместе с выдвижной площадкой и ставят на колеса, фиксируя их штырем в отверстии П. Далее площадку со стоящими на ней ульями выдвигают до упора в ограничитель (на рисунках не показан). Так как установленная на колесах площадка находится в приподнятом положении и скользит по неподвижным угольникам практически в двух точках, площадь трения сводится к минимуму, что дает возможность площадку с ульями выдвигать одному человеку. После выдвижения площадки рычагом приподнимают стойку, выкатывают из-под нее колеса и упирают стойку в землю. Аналогично выдвигают вторую площадку.
Осматривают гнезда на платформе с помощью подъемного устройства, состоящего из двух заостренных внизу стоек 7 со сквозными отверстиями вверху, перпендикулярными оси, резьбовых крючков 19 с резьбовыми воротками 20, троса 21, подвижного ролика 22 и полиспаста (рис. 76, в). Стойки 7 вставляют сверху в скобы 6 и забивают в землю. Трос с роликом надевают на резьбовые крючки на стойках и подвешивают полиспаст с захватом. Проводят необходимые работы.
После осмотра одного ряда ульев стойки, трос
и ролик с полиспастом переносят ко второму ряду. Для осмотра ульев, стоящих на выдвижных площадках, стойки устанавливают в хомуты по обе стороны одной выдвижной площадки и либо используют трос меньшей длины, либо изменяют место крепления троса. Характерной особенностью раздвижной платформы является то, что ее площадь используется рациональнее: на одну треть увеличивается количество пчелиных семей. Размещение ульев на раздвижной платформе позволяет пчелам лучше ориентироваться в полете. Конструкция раздвижной платформы позволяет механизировать ручные работы по уходу за пчелами как на пасеке, так и на кочевках.

Total Page Visits: 26 - Today Page Visits: 1
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт для пчеловодов и пасечников
Добавить комментарий