Космизм взаимоотношений пчелы и человека

Космизм взаимоотношений пчелы и человека

Если вас интересуют товары для творчества вот ссылка: https://studiotubik. ru/
Данная статья открывает очень интересную и сложную тему. За последние 100 лет в человеческом сознании наблюдаются изменения в сторону его расширения и способности вмещать противоположности и осуществлять синтез. Это касается всех сфер жизни человека. И этому есть свои причины.
Мышлению Запада всегда был свойственен индуктивный подход. Он изначально ограничивал наши представления о реальности. Дедуктивное мышление Востока, рассмотрение явлений в их целостности, позволяло человеку Востока жить в гармонии с природой, быть физически и духовно здоровыми. А Россия — великий Восток-Запад, с чем и связана специфика русского человека, особенности его мышления.
Для русского человека свойственно качаться на весах крайностей. От запретов и строжайшей дисциплины до полной анархии. Это говорит о том, что мы потеряли знание законов жизни в том числе и законов жизни животных. А ведь наши предки имели свои духовные корни, устои, которые позволяли им гармонично жить в общинах между собой и окружающим их миром. Вопросы о нравственном и физическом здоровье нации поднимаются все чаще и чаще. Параллельно весь мир говорит об угрозе экологической катастрофы на Земле. А ведь эти процессы взаимосвязаны. Только человек в ответе за то, что происходит с ним и планетой.
Когда-то, болгарская прорицательница Ванга сказала: «Настанет день, когда с лица земли исчезнут разные растения, овощи, животные… Прежде всего, лук, чеснок и перец. Потом придет очередь пчел».
Сегодня эти мысли могут показаться «бредом воспаленного воображения» — так иногда говорили о пророчествах Ванги. Но, исчезающие с лица земли виды растений-медоносов, отравленные пестицидами почвы, изменения климатических условий из-за выбросов отходов в атмосферу и ряд других экологических факторов, приводят к тому, что эта опасность сегодня становится реальной. Для людей, которые однажды прикоснулись к этому чуду — пчеле, ее жизни, атмосфере пасеки…эти вопросы являются очень важными.
Поэтому авторы сайта стремятся показать взаимосвязи, существующие в природе, человеческом обществе, предпосылки и следствия, которые могут привести к таким жутким последствиям. Без формирования нового мышления, без приобретения новых знаний, мы не продвинемся в познании мира, мы можем просто исчезнуть с лица Земли как вид и разрушить планету.
Для наиболее лучшего понимания взаимосвязи материала, который будет предложен читателю и пользователю, предлагаем план изложения.
«…человек существует на Земле за счет разрушения среды обитания, за счет необратимого ее разрушения. И это означает, что чем дольше мы существуем, тем больше мы будем разрушать среду, и тем меньше будет доставаться нашим детям. Но человек смертен, он приходит в этот мир не на долго, это мгновение между мраком и мраком, а все, что остается, передается от человека к человеку. И если то, что мы нарабатываем, уходит вместе с нами в могилу, зачем мы есть на этой Земле, зачем это мгновение?»
В. Игрунов
В начале 60 годов двадцатого столетия ученые всех стран мира стали говорить об экологических проблемах, грозящих человечеству гибелью. Одни задавали вопросы — а сколько нам осталось? Другие отвечали — 30 — 35 лет….
Как излечить эти болезни человечества? Понятно, что никакими старыми способами и методами это сделать невозможно. Болеет тело человека, страдает Душа, истерзано тело самой планеты. Появление новых заболеваний толкает ученых к созданию новых лекарственных препаратов, использование которых вызывает побочные эффекты и не приводит к достижению цели. Человечеству очень не просто повернуться к Природе, частью которой он является. Сознание длительно время пребывало под прессом существующих в материалистической эпохе идей. Иногда наше мышление категорически отвергает то, чего не знает, иногда на веру принимается все, что услышано, а часто нам просто нет дела до тех явлений, которые знаменуют новую ступень знания.
«Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды»
Е. И.Рерих
Изучение законов, управляющих миром, говорит нам, что все сущее во всей Вселенной подчинено одним и тем же вечным, неизменным законам Бытия, Эволюции. А это предполагает замену отживших форм жизни новыми. Жизнь растения, животного и человека имеет свои периоды развития: расцвета, увядания и смерти.
Древнее китайское проклятие гласит: «Чтоб Вам жить во времена перемен!». Глубокая мысль. Есть закономерность — в эпохи, предшествующие переменам, наступлению нового мира, люди становятся неспособными к восприятию новых идей.
«Это старость. Это конец, это нежелание приобщиться к эволюции». «Новая Эпоха характеризуется тем, что наступило время познания космических законов, признания существования Тонких сил в мире, познание их закономерностей. Этот мир должен войти в наше сознание. Человек должен овладеть им настолько, чтобы из невидимого, он стал для него зримым, как мир физический, чтобы стать активным участником процессов, в нем происходящих, сознательным Творцом — по праву космическому».
А. Клизовский
«Закон человеческий может быть отменен, может быть нарушен, закон же природы — никогда. Природа не знает нарушения своих законов. Чтобы вы не делали, закон остается неизменным. Вы можете разбиться при встрече с ним вдребезги, но он останется непоколебимым, как непоколебима скала, о которую разбиваются волны прибоя. Они не в силах потрясти скалу или сдвинуть ее хотя бы на волос, они могут только разбиваться о ее непоколебимость и падать пеной к ее подножию».
Наш ум — аппарат хоть и совершенный, но требует постоянного контроля и наблюдения, дисциплины. Так как его особенность заключается в том, что он может с одинаковой интенсивностью мыслить как о самом возвышенном, так и самом низменном. На один вопрос мы можем иметь сотню ответов. Поэтому все, что доходит до человека, должно проходить через цензуру сердца — оно никогда не ошибается. Задача человека научиться правильно мыслить, ведь всякое творчество начинается и зарождается в мысли.
Н. К.Рерих писал: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия „Культура“. Культура есть сознательное познание, духовная утонченность и убедительность. Поэтому ни один узкий специалист не может называться носителем культуры, ибо культура есть синтез.
»Интеллект — есть преддверие мудрости, и когда он заострен, он сливается в сферу синтеза».
Духовный рост обязательно связан с расширением сознания, которое не подразумевает накопление только одних знаний. Это самоусовершенствование, переработка низших свойств животного человека в высшие качества. Именно тогда возможен духовный синтез, гармоничное существование человека в обществе и в природной среде.
Эволюционный путь России особый. Россия есть великий Восток-Запад, это огромный мир, являющий собой синтез глубинных основ жизни. Интересно, но строго научного описания русского не существует. Как можно в научных категориях раскрыть смысл пушкинских слов «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!» Выразить смысл русского в полной мере, не дано никому. Это познаваемое, но конца непознанное — не миф, а реальность. Но, одно несомненно — русское не существует без России, а Россия не существует без русского.
О древних русичах писал Н. М.Карамзин: «…житель полунощных земель любит движение, согревая им кровь свою… Они не знали ни лукавства, ни злости, хранили древнюю простоту нравов, неизвестную тогдашним грекам, обходились с пленными дружелюбно и назначали всегда срок для их рабства, отдавая им на волю, или выкупить себя и возвратиться в отечество или жить с ними в свободе и братстве».
Случалось, народ, брошенный князьями, сам находил выход из катастрофического положения, проявляя находчивость, силу, отвагу в преодолении бедствий. Языческая вера славян пронизана высокими космическими понятиями, этим и объясняется продолжительное победное бытие. Русские среди славян не знали рабства, крестовых походов, феодальной иерархии, не сталкивались с тем насилием, которое красной нитью прошло через всю европейскую историю. Это определяет характер русского человека, его психические способности: врожденная терпимость, мягкость, перевес в русском человеке общенародного элемента над личным, консервативные инстинкты, органическая религиозность. На этой основе и существует Русская национальная идея — Община — Соборность — Всеединство.
Общинность в крови русского народа. Народ не знал рабовладения, в суровых условиях природы, это была оптимальная форма гармоничного сочетания интересов личности, общества и природы. Тема Соборности в мире нигде так глубоко не изучена, как в русской философии. Слово «соборность» происходит от понятия совет, духовное собрание, единение. Это обязательно национальная справедливость, симфония народов. Социальное равенство (община) не означает духовного единства. В соборности, в братстве существует духовная иерархия.
Всеединство — это сочетание Беспредельности, Вечности и Бесконечности. Если соотносить личные дела и планы с государственными — все встанет на свои места. Сегодня это кажется утопией. Поэтому, жизнь рассогласована с космическими ритмами, ритмами Беспредельности. Философия Космизма направлена на восстановление утраченного единства. Мир по своей сути представляет единство — внутренняя суть вещей всегда одна и та же и тождественна самой себе. Единство человека с Природой, Обществом и Космосом в полном объеме возможно только через Разум. Проблема синтетического мировоззрения, космического сознания встала пред человечеством во всей полноте. Только путем трансформации сознания, приобретения знаний, человек сможет избежать своей гибели и гибели планеты. Другого пути не существует.
Человек взаимодействует с пчелой на протяжении всего периода своего существования. Древний наскальный рисунок с изображением пчелы был найден на территории Испании. Его возраст датируется около 57 тысяч лет до н. э. Возраст письменных источников, в которых упоминается о пчеле — 40 — 30 тыс. лет до н. э. В Паланге, в Музее янтаря есть удивительный экспонат — медоносная пчела, застывшая в доисторической смоле древних голосеменных растений. Позднее из нее получился янтарь. Ученые определили возраст пчелы как биологического вида — более 50 млн. лет.
На Руси испокон веков занимались разведение пчел и использовали продукты пчеловодства. Первым продуктом, о котором сохранились летописи, был воск. В ХVII — ХVIII веках, если бортник сдавал воск в церковь, ему отпускали грехи. Воск приравнивался к золоту. На Руси восковые пластины назывались «храминами». То, что творит архитектор-пчела уникально. Энергетическое строение Вселенной сегодня изучается квантовыми физиками, и оно идеально соответствует строению восковых сот. Пчелы, создавая хранилище для меда, удивительным образом копируют энергетическую структуру Вселенной. Вся информация, которую мы, живя здесь, на Земле, получаем из Космоса, особым образом аккумулируется в сотах.
Если на вощине сделать угол шестигранника на несколько тысячных радиан больше или меньше, пчела сгрызет до основания этот участок и перестроит заново. То же относится и к толщине стенок вощины. Удивительная генетическая обусловленность!
Эллинские пифагорейцы изучали законы Сакральной геометрии и с их помощью познавали сокровенные тайны природы. Кроме того, они искренне верили в то, что шестиугольник является выражением чистого духа Афродиты — богини Любви и Красоты. Они считали молозиво тайным созданием божества и связывали эту тайну с шестиугольниками медовых сот, которые имеют эту таинственную конфигурацию симметрии космоса. Священнослужители замка Афродиты в Эриксе назывались «Сочными», при этом подразумевалось женское молоко, а сама богиня упоминалась иногда в качестве молочной королевы. Ее символом, находящимся в Эриксе были золотые медовые соты. А королева-пчела считалась земным воплощением богини.
Воскявляется одним из самых прочных природных материалов. Стекло может выдержать вес, в 2 раза больший собственного веса, дерево — в 8 раз, а воск — в 27 раз. По прочности это самый уникальный природный продукт.
Сама пчела — удивительное маленькое создание. Известно, что на 1 кв. мм у пчелы находится в 6 раз больше нервных клеток, чем у человека. Нет у человека участка на теле, где было бы скопление такого количества нервных клеток. У пчелы чувствительность выше в 7 раз, чем у человека.
Язык у пчелы мохнатый и липкий, в 2 раза длиннее тела и складывается как складной ножик. Это самый совершенный аппарат для приема пищи. Если нектар слишком густой, он превращается в ложечку, если жидкий — в узкую трубочку. Челюсти пчелы способны грызть только восковую пластину!
Человек, на протяжении всей истории изучения и приручения пчел, много полезного внес в свою жизнь. Создатель лучшего в мире автоматического оружия — Калашников, говорил, что прообразом его автомата явился жалящий аппарат пчелы.
Пчелиный яд обладает биологической активностью только тогда, когда пчела жалит. Содержимое из двух мешочков смешивается в 3 — м мешочке и порциями поступает в животное или человека в течение 24 часов.
Современный телевизор — это фасеточный сложный глаз пчелы. Приборы для определения чувствительности, щупы — это усики пчелы. В маленьком усике находится более 600 пор, которые помогают ей осязать, чувствовать, помогают вдыхать ароматы. Это совершенный орган живого организма.
Среди микроорганизмов, живущих внутри нас, нет ни одного, на который бы не действовал прополис. Существует закономерность: если пчелам дать возможность выбрать место, где делать улей, они выберут узел скопления отрицательной энергии — геопатогенную зону. В процессе жизнедеятельности в улье, патогенная зона нейтрализуется, происходит искривление линии, она обходит улей.
Пчелы, единственные изученные человеком существа, не подвергшиеся мутациям (гибрид африканской пчелы не в счет). Существует 6 рас пчел на планете, они не скрещиваются между собой. Пчелы обладают способностью формировать нуклеиновые кислоты, которые хранят генную информацию.
Если человек вмешивается в жизнь пчелиного сообщества, пчелы заболевают. Так, например, если у пчел забирать большое количество прополиса, то в их хитиновом покрове поселяются клещи. Наши «добрые» пчеловоды вывели пчел с пониженным производством прополиса… У диких пчел клещей нет. Для того, чтобы избавиться от клещей, дикие пчелы залетают на высоту до 10 000 метров и, складывая крылья, падают вниз, а клещи ослабевают хватку и пчелы очищаются от них.
Поэтому задача человека — изучать жизнь пчел, создавать им условия для жизни, принимать с благодарностью и любовью то, что они производят. «Для человека пчела — работница, а для Господа — Божья угодница» — так говорят на Руси.
Материал для этой части взят из работы Рудольфа Хаушки «Учение о питании». В 1924 г. он познакомился с Рудольфом Штайнером, основоположником Антропософии. Встреча глубоко повлияла не его судьбу. На вопрос Хаушки «Что такое жизнь?», Штайнер ответил: «Изучайте ритмы, ритм несет жизнь!» Такой взгляд на процессы, протекающие в нашем организме, на взаимосвязи в природе, на место человека в ней, а так же вопросы сохранения здоровья физического и духовного, является именно одним из направлений, позволяющих расширять сознание, вмещать те явления, которые мы не можем потрогать руками, а только интуитивно прочувствовать. Это «воспоминания органов чувств», наблюдения в своей жизни, анализ явлений. Это собственный опыт каждого человека.
Рудольф Штайнер говорил, что в XX столетии в человечестве разовьются новые сверхчувственные способности. Это развитие проявится сначала в отдельных индивидуальностях, а со временем у большинства людей. Время действительно пришло…
Человек тройственным образом связан с окружающим его миром: через органы чувств, дыхание и питание. Силы и вещества, проникая в человеческое тело, сплетаются и образуют единство. Посредством питания мы воспринимаем вещества окружающего мира и перевариваем мир физически. Пищеварение — это способность личности переводить питательные вещества в нематериальное — духовное состояние, которое служит побуждением для развертывания дальнейших процессов. Дыхательный процесс является основой для телесно-душевных связей.
Губоцветные (мята, душица, тимьян, пикульник красивейший, черноголовка, шлемник обыкновенный, яснотка крапчатая и др.) открывают свое существо, когда мы нюхаем, пробуем на язык, т. е. они обладают запахом и вкусом. Они источают тепловой запах и вкус. В их аромате скрыта сила Огня. И все растение губоцветных, как бы погружено в эти образующие силы. Если растереть в руке лист мяты, пожевать его, то вскоре мы почувствуем, что наш организм пронизывает приятное тепло. Все существо наше чувствует себя любовно охваченным ароматом и наполнено покоем… Не раздражающие, а успокаивающие и гармонизирующие силы присущи этому растительному семейству. Тяжелое становится легким, холодное прогревается, а одностороннее во вкусовом отношении дополняется.
Носителем этих тепловых гармонизирующих сил являются эфирные масла, пронизывающие все растение. А эфирные масла обязаны этим свойством водороду, который называется огненным веществом. В растительном мире нет более насыщенных водородом субстанций, чем эфирные масла. На крыльях этого вещества они устремляются космические дали, они несут растение к его собственному существу. Эта субстанция является посредником между явлением и существом. В аромате растения мы охватываем его внутреннее существо.
Важно отметить различие между эфирными и жирными маслами, которые образуются в созревающих семенах. Как и эфирные, жирные масла богаты водородом, но они образуются в результате дематериализации цветка в ароматическом процессе. Это насыщенная субстанция, обращенная к земной жизни, в ней заключены тепловые силы, но они связаны в синтезе растительной химии. Они приближены к Земле. Это покоящаяся субстанция, утяжеленное жировое тело (прим. автора — данную особенность нужно учитывать при изготовлении косметических средств, применении кремов, содержащих растительные масла).
«Так, мята, мелисса, майоран, тимьян и шалфей, чабрец и розмарин — прогревают наш питательный поток и образуют область всего действия там, где сердечная система посредствует межу верхней и нижней организацией в человеке».
Пчелы, перерабатывая субстанции губоцветных, преобразуют силу Огня растений, насыщают ею продукты, которые производят. Когда нам холодно, мы простужены, во все времена применяются эти вещества, эти носители Огня — чай с мятой и медом!
«Чай побуждает мышление к остроумию, блеску, легкости. Такая окраска сознания позволила назвать чай «дипломатическим напитком».
В самых древнейших источниках упоминается о питании медом. Александр Македонский со своей армией шел через Персию в Индию, и здесь греки обнаружили «камыш, который производит мед без помощи пчел». Это был уже тогда культивируемый в Индии сахарный тростник. Оттуда сахарный тростник распространился через Персию в Египет и стал вскоре известен всему миру. Арабы научились из сока сахарного тростника изготавливать кристаллический сахар и уже в ХVШ веке имели высокоразвитую сахарную индустрию. Они собирали горячую кристаллическую кашицу в кули из пальмовых листьев; так возникла праформа сахарных голов.
Карл Великий способствовал торговле с Востоком специями, к которым тогда принадлежал и сахар. Крестовые походы способствовали распространению сахара в Европе. Х. Колумб сахарный тростник завез в Америку. Сахарные плантации на Кубе, Санто-Доминго, составляли тогда 80% сельскохозяйственных угодий.
Тем не менее, на протяжении всего Средневековья сахар считался более лакомством, чем продуктом питания. Только Фридрих Великий, Мария Терезия и Иосиф П — «просвещенные деспоты» Нового времени, облегчили ввоз сахара через таможни, и сахарная индустрия пережила неожиданный подъем. Тогда же стали рафинировать коричневый тростниковый сахар и вырабатывать из него белый кристаллический.
«Теперь открывается путь к дальнейшему развертыванию искусственного производства» — писали в хрониках того времени. Немецкий химик, член Берлинской академии наук А. Маргграф в 1747 году обнаружил, что в сахаристой свекле содержится сахар, аналогичный тростниковому. Ученик Маргграфа, француз по происхождению, Ашар в своем имении под Берлином проводил опыты по выращиванию сахаристой свеклы. Весьма преуспев в этом, Ашар создал промышленный способ получения сахара из особой разновидности свеклы, которая содержала от 7 до 10% сахара и потому получила название сахарной свеклы.
И все же, несмотря на все остроумие немецких химиков и инженеров того времени, развитие сахарной индустрии не встало бы на тот пусть, на котором она находится сегодня, если бы не изменение международной обстановки. А именно, Наполеон подвергся континентальной блокаде, была прервана поставка тростникового сахара в Европу. Поэтому выращивание сахарной свеклы стало интенсивным, и уже в 1811 году существовало много сахарных фабрик в странах Европы. И развитие этого производства шло быстрыми темпами, т. к. применялись новые технологии, что в сравнении с примитивным производством тростникового сахара было явно шагом вперед.
Как развивалось сахароварение в России? К концу XVIII века производством кристаллического сахара из свеклы заинтересовались всерьез и в России, о чем свидетельствует изданная в конце 1799 года Медицинской коллегией монография «Способ заменять иностранный сахар домашними произведениями».
Первые в России опыты получения свекловичного сахара проводил в 1799-1801 годах Яков Степанович Есипов, который в своем подмосковном имении Никольском разработал технологию и создал оборудование для переработки свеклы. Через год, в селе Алябьеве, Есипов на паях с генералом Е. И. Бланкеннагелем, построили первый в России завод, выпускающий сахар, способный конкурировать с тростниковым.
Бурное развитие сахарная промышленность получила с конца тридцатых годов Х1Х столетия. В 1860 — 1861 году в Российской Империи насчитывалось уже 399 действующих заводов. Одновременно с ростом производства сахара велась работа по селекции сахарной свеклы, были получены сорта, содержащие 15-20% сахарозы. Для сравнения напомним, что в столовых сортах свеклы содержится в среднем 3% сахарозы. Дальнейшая история отечественного сахароварения связана с именами двух династий:
Братья Терещенко в начале 80-х годов владели крупнейшими предприятиями России — Михайловским и Тульским сахарорафинадными заводами. Сахар Боткиных отличался высоким качеством, был очень популярен внутри страны и экспортировался в европейские страны. Этот исторический очерк несет в себе информацию о питательных свойствах различных видов сахара. О тонких его свойствах. Нельзя не заметить, что в ходе истории шло нисхождение от цветка через стебель к корню.
Цветок, стебель и корень — органы растения, которые отличаются по форме, строению и функциям. Как три члена одного организма они взаимосвязаны, хотя каждая из них в своем существе является носительницей одного направления деятельности. Посредством цветка растение связно с периферией, через корень — с Землей, в стебле и листе встречается Небо и Земля.
Мед является продуктом космических взаимосвязей. Жизнь в патриархальную эпоху, когда мед был одним из основных продуктов питания, была непосредственно пронизана импульсами божественного мира. Они захватывали волевую жизнь человека. Собственная воля и собственное мышление человека, сила его личности были еще слабы.
В эпоху тростникового сахара начинается консолидация Центральной Европы. Основание городов, стремление к социальному порядку в человеческих сообществах, а так же глубокое проникновение религиозных импульсов, исходило из сил характера.
И как свекла корнями прорастает в земное царство, так и мышление нашей эпохи связано с земными вещами. Наше мышление имеет корневой характер; «отношения в мире сегодня регулируются интеллектом, хотя в недрах этого мира уже восходит заря новой эпохи» (Р. Хаушка).
На примере развития сахарной промышленности, в ходе истории отмечается изменение состояния сознания развивающегося человечества. Пример с сахаром — один из многих. Изучая питание разными веществами, эти закономерности прослеживаются в ходе истории человечества. При волевом акте мы поднимаем предмет, посредством мышления мы постигаем его сущность, а чувствуем посредством нашего дыхания. Насколько радость и воодушевление могут сделать летучим наше дыхание и пульс, настолько страх и печаль могут их подавить.
Необходимо отметить, что сахар — это ассимилированный из потока живого растения продукт, который выступает как отложения в цветке, стебле и корне. Вследствие этого, он уже несколько удаляется от растительного бытия и приближается к минеральному. И если он затем подвергается рафинированию, то мы имеем в дальнейшем процесс денатурации. Сахар, как и соль, дают душе твердость, пронизывают ее своего рода невинным эгоизмом. Это усиливает личностный характер. А в наступившую эпоху, сегодня, необходимо развивать силы не личности, а индивидуальности.
Из приведенной ниже таблицы видно, как росло потребление сахара развивающего личностные силы интеллектуального Запада в начале ХХ века.
Потребление сахара (в кг.) на душу населения

Total Page Visits: 81 - Today Page Visits: 1
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт для пчеловодов и пасечников
Добавить комментарий