Спирт как топливо

Спирт как топливо

Братья-УАЗоводы, друзья и просто читатели!
Напишу финальный отзыв о моей эксплуатации своего УАЗ-вояки на 92% этиловом спирте (+4% воды и 4% нефильтрованных эфиров).
ТОПЛИВО:
————
Спирт этиловый 92%, неочищенный, не питьевой. Жидкость топлива абсолютно прозрачна, как вода, и храниться в 30-ти литровых пластиковых евро-канистрах (не протикают, даже если ложить на бок). Запах спирта очень приятный, водку и близко не напоминает, скорее настойку.
+. Спирт обсолютно не жирный и не маслянистый в отличает от бензина: если лужа бензина, высыхая, оставляет жирный след на асфальте, лужа спирта за 5 мин изчезает без следа.
ГОРЕНИЕ:
————
+. При горении спирт, в отличает от бензина, не оставляет копоти вообще: не зависимо, бедная смесь, богатая, в общем при любых раскладах ни из выхлопной, ни в самом двигателе, копоти не будет.
+. При горении спирт не окисляет масло вообще.
-. Спирт выделяет меньше тепла, 7500 вместо 11000, поэтому температура двигателя постоянно 70С вместо прежних 80С.
ВЫХЛОП:
————
По формуле «пар + С02», в жизни + аромат настойки Very Happy На фоне прежней вони — здорово, во дворе никто больше не кричит, зачем я прогреваю двигатель под окнами. В пробках в салоне никаких газов…
ЭКОНОМИКА И ЦЕНА:
————————
Спирт стоит 33-36 цента/л (в регионах дешевле), а бензин АИ76 — 78 цента, тоесть спирт в 2,35 раз дешевле.
РАСХОД:
———-
—>По трассе (военные мосты, 4МКПП, резина 255/75R15) при средней 70-80 ест ровно 14 л. На бензине было так точно не замерял, но по-моему было около 12, наверное.
—>По городу на бензине было 17 (замерял четко), на спирту около 20-21.
Таким образом, средняя экономия по топливу в два раза.
ДИНАМИКА:
—————
Как и на бензине, все зависит от смеси, однако на спирту можно, как ни странно, добиться бОльшей мощьности.
Сначала я настроил богатую смесь, расход был велик но и двигатель врал с места, что дурной с криком «Аааа, я дурак!!» На второй при педальке в пол повизгивала резина, чуть проскальзывая, чего раньше на этих катках никогда не наблюдалось.
Прим. (Дело в том, что спирту нужно 8-9кг воздуха на 1 кг топлива, а безину АИ76 12,5 (АИ92-95 14кг). Поэтому при богатой смеси в одни и те же цилиндры попадает в полтора раза больше топлива, что покрывает меньшую теплоемкость и мощьность двигателя возрастает).
Но в последствии я пришел к выводу о смесле экономить и настроил двигатель на чуть обедненную смесь, на которой езжу и сейчас. Ниже расскажу, как именно.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ:
————————————
Этот раздел мог бы быть самым большим, поскольку за последних два месяца я буквально поселился под капотом в обнимку с карбюратором и, обложившись горой литературы, методом «научтого тыка».
Опуская все-все опыты проб и ошибок, для полноценного перехода на спирт необходимо:
1. Провести от воздушника патрубок на жаровню (не обязательно, но очень влияет на экономию топлива при температеру ниже 20С).
2. В карбютароре заменить два жиклера — главный топливный и топливный холостого. Они ставяться снаружи, не снимая карбюратор с двигателя. ВСЕ Smile
При этом, в машине остаеться два бензинных жиклера и прямо на страссе, если вы решили уехать далеко, где нет спирта, а везти 3 канистры с 90-ми литров не охота, вы можете поднять капот и за 5 минут при помощи отвертки и ключика перевести машину на бензин.
Если же просто закончился спирт, а до дома не далеко, можно и не переставлять, просто расход бензина будет, как и спирта, на 2-3 литра больше, т. к. смесь будет богатой.
НА СКОЛЬКО РАСТОЧИТЬ ЖИКЛЕРЫ?
——————————————
Отдал бы все, чтобы мне об этом кто-нибудь рассказал, но, ех, ни у кого такого опыта не было, увы… Ценити, братья Smile
Главный топливный:
————————
у меня однокамерный карб 131, ГТ имел прокускную способность 350млмин. По книге для идеального смесеобразования нужно добавить 27%, тоесть сделать 444 млмин. По таблице соотношений диаметра жиклера и пропускной способности узнаем, что 350млмин, это где-то 1,4мм, а 444 — 1,55 мм. Берем мекрометр и разверточной АКУРАТНО за 60 сек делаем 1,5 мм (выходит не 27%, а чуть меньше, что и нужно для обедненной смеси).
Топливный холостого:
————————-
растачиваем на глаз. Здесь хочеться сказать ОГРОМНОЕ спасибо Shurik , который советом помог настроить карб и машину вообще.
Дело в том, что через этот жиклер помимо ХХ работает перехождная системма, дающая топливо при малом открытии дросельной заслонки, когда ГТС еще на работает, а ХХ уже не работает. И вот, растачиваем его до тех пор, пока провал между ХХ и рабочим режимом не проходит полностью и ребота карба не становиться ровненькой. Лучше делать по чуть-чуть, раз за 5-10 угадаете идеально, сам жиклер вставляеться и вынимаеться из карба за 60 сек. Главное не переборщить, т. к. будет небольшой перерасход по городу, где вы часто набираете обороты с ХХ до рабочих.
ВСЕ Smile
P. S.
1. Бытует мнение, что на спирту нельзя завести двигатель. Ничего подобного — заводиться на УРА, только перед этим 3-4 раза нажимаем газ до полика, ждем 15 сек и с полностью закрытой заслонкой заводим. Есть контакт Smile
2. Замените окошко карба на кружочек, вырезанный из любой фляги из-под минералки. Он держить и безнин и спирт, не становясь мягким.
3. Первые 100 км спирт промывает всю топливную системму и баки, у меня ушло по 2 фильтра тонкой очистки на каждый бак, пока они промылись идеально.
_________________
Езжу на СПИРТОХОДЕ: источник uaz-club. org. ua

Total Page Visits: 132 - Today Page Visits: 1
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт для пчеловодов и пасечников
Добавить комментарий