Авто, прицепы, трейлеры

Перевозка пчелиных семей на подставках

Группы ульев на подставках грузят на транспортное средство при помощи подъемного механизма, а после прибытия на новое место расположения пасеки разгружают с него.

Конструкция подставок зависит от вида транспорта, а также площади кузова. Подставки чаще всего изготовляют на четыре улья, установленных в один ряд один возле другого с вылетом пчел в одну сторону. Такие подставки грузят на грузовую автомашину или прицеп при помощи стрелового гидрокрана, установленного непосредственно на транспортной машине, крана или автопогрузчика. Если подставки с ульями грузят стреловым краном, их следует расстанавливать на относительно ровной местности с достаточно обширным пространством. Однако, если они размещаются в плодовом саду под деревьями, для их погрузки и разгрузки удобен автопогрузчик, который можно использовать на ровной и достаточно твердой поверхности.

Подставки — это прямоугольные рамы, изготовленные из пустотелого металлического бруса сечением 60 х 60 х 2 мм; их размеры различны и зависят от типов применяемых ульев. Например, для размещения четырех ульев Грон или Покрок Б-10 достаточна подставка с размером 2 ООО х 4 800 мм. На меньших по длине сторонах рамы под углом приварены по две короткие стальные дюймовые трубы для крепления ножек. Крепление ножек под углом повышает устойчивость конструкции. Длина ножек 700 мм, они сделаны из водопроводных труб диаметром 3/4"; положение ножек фиксируется винтами. Под ножки подставки кладут подкладки размером 150 х 150 мм из листовой стали толщиной 2-3 мм и с приваренными штырями. На раме подставки для закрепления ульев сделаны отверстия диаметром 6-8 мм.

Подставки приведенной конструкции можно устанавливать на транспортное средство в два яруса. Это позволяет лучше использовать площадь кузова машины, что снижает затраты на перевозку пчелиной семьи.

Многие пчеловоды применяют подставки, рассчитанные на использование специального шасси. После прибытия на пасеку стальную конструкцию устанавливают в горизонтальном положении и на нее надвигают две половины переднего ряда ульев. Ввиду большей высоты шасси и, следовательно, высоты ульев на подставках, для этой цели пригодны выдвижные втулочные или ульи открывающиеся сзади. Необходимую работу по уходу за пчелиными семь ями пчеловод проводит с задней стороны улья, причем при работе с пчелами он стоит на земле. Если при этом типе подставок пчеловод использует магазинные ульи, за каждой подставкой с ульями он должен установить на необходимой высоте рабочий пол или скамейку.

Другой способ перевозки ульев на подставках состоит в применении прицепов для грузовой машины или трактора. На прицепе ульи размещают в два ряда с вылетом пчел в противоположные стороны. Ряды ульев закрывают групповыми крышами из кровельной листовой стали. Этот способ пригоден для перевозки магазинных ульев, закрытых откидной крышей. Крыша в откинутом положении одновременно предоставляет пчеловоду частичную защиту от пчел.

Чтобы на таком прицепе можно было разместить большее количество ульев (более чем 20), в коридоре между ульями устанавливают рельсы малого профиля, на которые кладут стальную несущую конструкцию с колесами небольшого диаметра. Ульи снизу закреплены на конструкции. После прибытия на пасеку, один конец специальной несущей конструкции подвешивают на прицеп, а свободный конец подпирают. На конструкцию, приготовленную таким образом при помощи легкой ручной лебедки и тонкого стального троса надвигают из коридора всю подставку с ульями. В коридоре, как правило, размещены две подставки, причем одну надвигают на один конец, а вторую на противоположный конец прицепа. Такая конструкция прицепа позволяет за один рейс перевозить 40 ульев.

Перевозить ульи на подставках можно также при помощи прицепа к легковой машине. Погрузочное пространство прицепа для размещения подставок с ульями имеет размер 1 200 х 2 500 мм. На раму прицепа подставки закрепляют поперек.

Поскольку над рамой прицепа не выступают никакие детали, по ней подставки можно передвигать. Подставки можно крепить на любом месте по направлению к продольной оси; таким образом, за один рейс можно перевозить от одного до четырех подставок. Меньшее их количество следует размещать так, чтобы результирующее давление на шаровую цапфу было не более 100 кг. Каждая подставка на раме погрузочного пространства закреплена четырьмя или двумя специальными винтами. Прицеп должен быть низким, по возможности с двухскатными "банталовыми" колесами (4,00 х 8,00, максимальная допускаемая скорость 80 км в час, максимальная нагрузка 200 кг). Поскольку погрузочное пространство прицепа выше, чем колеса, длина подставок может быть шире колеи колес прицепа. Длина подставки ппимепно 1 600 мм. На полставке можно закпепить тпи УЛЬЯ (нагруженный прицеп не превышает контур автомобиля). Конструкция подставки подобна той, как и при размещении четырех ульев.

Подставки можно грузить и выгружать одним из следующих способов: Заезд под подставки задним ходом. Этот способ удобен при расположении пасеки на ровной поверхности с достаточно большим пространством. Погрузочное пространство прицепа следует незначительно снизить, подставку на ножнах приподнять, дать задний ход прицепа под подставку, передвинуть ее вперед по раме и закрепить на соответствующем месте. Последующие подставки грузят таким же способом. Таким способом подставки можно грузить лишь в светлое время или при хорошем искусственном освещении. Разгрузку подставок проводят в обратной последовательности. Этот способ погрузки и разгрузки наиболее быстрый, наименее трудоемкий, однако он требует большого и ровного пространства.

Погрузка подставок способом их вращения. На пасеках с небольшой территорией, с неровной поверхностью или с затрудненным задним ходом легковая машина с прицепом должна подъехать непосредственно к подставкам. Легковую машину останавливают так, чтобы задняя часть прицепа частично находила на первую подставку.

Погрузочное пространство прицепа перед погрузкой следует снизить. Если почва под ножками твердая или они установлены на траве, достаточно приподнять один конец подставки и развернуть над задней частью прицепа, затем ее опускают на погрузочное пространство прицепа, передвигают на соответствующее место, закрепляют и прицеп подвозят к следующей подставке. После этого погрузочное пространство прицена поднимают в транспортное положение. Разгрузку проводят в обратной последовательности.

Непосредственная погрузка. Легкую подставку могут поднять двое мужчин и погрузить ее непосредственно на заднюю часть прицепа.

07:34
5634

Пасечная тележка

Пасечная тележка облегчает работу пчеловоду, особенно во время срочных работ (расширение гнезд, впускание пчел в магазинную надставку, отбор медовых сотов, снятие магазинных надставок, подкормка пчелиных семей и т. п.), когда к ульям необходимо привозить, или вывозить от них большое количество сотов.

Под пасечную тележку можно приспособить тележку марки Веспо, на которую устанавливают большой деревянный ящик. В ящик можно поместить соты в два ряда, по 18 сотов в каждом, всего 36 сотов. Ящик сверху закрывают тонкими дощечками для предотвращения доступа пчел. Подняв одну дощечку, освобождается отверстие, через которое можно отобрать 3 сота. Кроме дощечек для закрывания ящика применяют тонкую деревянную раму, на которую прикрепляют проволочную сетку. Она особенно удобна, главным образом, в безвзяточный период, когда с пчелиными семьями необходимо работать быстро, чтобы не произошло пчелиного воровства.

При быстрой работе пчеловоду не всегда удает ся полностью удалить пчел с отобранного сота с медом, поэтому они попадают в ящик. Пчелы на сотах набирают в зобики мед и стараются улететь. Они вылетают на свет на зарешеченую раму, откуда пчеловод время от времени выпускает их при помощи поворота рамы на 180.

На тележку при необходимости можно положить еще два других ящика для сотов, каждый на 18 сотов. Таким образом в один прием можно без особых усилий вручную перевезти всего 72 сота.

В передней части пасечной тележки установлен небольшой деревянный ящичек, в который укладывают необходимый мелкий пчеловодный инвентарь, как например, дымарь, пасечный журнал, стамеску пасечную, щетку для сметания пчел с рамок и др. Ящик для мелкого пчеловодного инвентаря можно легко снять.

21:14
7275

Прицеп для легковой машины для перевозки пчелиных семей

При определении массы ульев исходят из того, что масса пчелиной семьи в разгар сезона составляет 20-23 кг — 20 сотов размером 420 х 275 мм по 0,4 кг каждый, 6 кг пчел, 100 дм2 пчелиного расплода по 0,04 кг каждый, 3-5 кг кормовых запасов. К этому следует прибавить массу пустого улья (16-40 кг), таким образом общая масса улья с пчелиной семьей составляет 36-63 кг

Прицепы могут быть специализированными или универсальными.

Специализированный прицеп

Специализированный прицеп сконструирован так, что после прибытия на пасеку ульи остаются на прицепе, при этом они привинчиваются или закрепляются иным способом. Указанный прицеп служит только для размещения пчелиных семей и для их транспортировки. Кузов такого прицепа, как правило, бывает профилированным; это значит, что ульи установлены выше шин. Чтобы прицеп с погруженными ульями на кочевой пасеке мог стоять приблизительно в горизонтальной плоскости, в углах прицепа наваривают стальные трубы, в которые вставляют стальные трубы меньшего диаметра.

Их взаимное перемещение предотвращает винтовая пара гайка — барашек; завинчивая барашек, фиксируют внутреннюю трубу в нужном положении. Трубы можно фиксировать также распорными винтами, установленными в двух противоположных углах, причем винтовая пара на одном конце имеет правую, а на другом левую резьбу.

Универсальный прицеп

Универсальный прицеп отличается тем, что имеет ровный кузов. После прибытия на место пасеки ульи из прицепа выгружают, и его можно использовать для других целей (перевозки бидонов для меда, медогонки и нуклеусных ульев или для туристских поездок). Прицеп конструируют в зависимости от того, для каких работ он предназначен. Размер кузова 1 600-1 700 х 2 100 мм; на нем размещают от 8 до 12 легких ульев. Среднюю часть кузова можно использовать как хранилище для подставок под ульи во время их перевозки (если на месте пасеки ульи выгружают) или в качестве пониженного рабочего пола, по которому пчеловод ходит при работе с пчелиными семьями (если ульи на месте пасеки не выгружают из прицепа).

Если прицеп сконструирован с учетом установки разборного навеса, то на его полу можно разместить три надувных матраца. При особой конструкции на прицепе может спать 4-5 взрослых человек. Такой прицеп можно применить также для откачки меда.

Длина дышла прицепа должна быть такой, чтобы прицеп при повороте на заднем ходу (при сцеплении с машиной) находился вне борта машины. При такой длине дышла машине не угрожает повреждение заднего или бокового бортов.

Преимущества применения прицепа для легковой машины:

— оперативность при транспортировке. Пчеловод перевозит пчелиные семьи тогда, когда для него это наиболее удобно;
— готовность к транспортировке. Наблюдая за ходом взятка в контрольном улье на весах, пчеловод может перевозить пчелиные семьи в зависимости от ситуации. Когда медосбор на одном местонахождении пасеки кончается или снижается, а в другом месте только начинается, пчеловод может сразу же после окончания лёта пчел перевезти ульи на новое место;
— снижаются затраты труда при транспортировке. Так как высота кузова прицепа небольшая, погрузка ульев менее трудоемка;
— мягкость транспортировки. При мягкой подвеске нагруженного прицепа пчелиные семьи не страдают от резких толчков и тряски, как это бывает, например, при не полностью нагруженной грузовой машине;
— стоимость транспортировки. Затраты на транспортировку ульев на при цепе для легковой машины минимальные, так как расход бензина и масла повышается незначительно.

Недостатки применения прицепа для легковой машины:

небольшое количество транспортируемых пчелиных семей, что опреде ляется полной массой прицепа с грузом, который не должен превышать 50 % массы легковой машины. 40-60 пчелиных семей пчеловоду нужно перевозить за несколько рейсов. Прицеп к легковой машине, таким образом, удовлетворяет лишь пчеловодов, имеющих небольшое количество пчелиных семей;
— управлять легковой машиной с нагруженным прицепом может лишь опытный водитель, владеющий техникой вождения в различных условиях;
— при езде по труднопроходимой или заболоченной местности следует иметь приспособления против буксования машин, установленные на ведущей оси (цепи для колес, грейферы).

07:13
14932

img60

Погрузку ульев на автомашину и их разгрузку можно проводить с помощью автопогрузчиков, применяемых для погрузки различных грузов. Для нужд пчеловодства наиболее подходят аккумуляторные автопогрузчики марки ЭП-103 и ЭП-106. Это четырехколесные машины, работающие на ровной поверхности. Их грузоподъемный механизм закреплен на корпусе погрузчика между передними колесами. Погрузчик может поднимать ульи на высоту от 1,8 до 4,5 м.

00:48
4273

img61Погрузчик-экскаватор ПЭ-0.8Б предназначен для погрузочно-разгрузочных и земляных работ в сельском хозяйстве. Его механизм навешивается на трактор при помощи рамы. Если в погрузчике-экскаваторе заменить ковш грузозахватывающим устройством, то можно выполнять работы по погрузке и разгрузке ульев с пчелами при их перевозке. Кроме того, при помощи крюка, входящего в комплект погрузчика, в автомашину можно грузить контейнеры с ульями.

Использовать погрузчик-экскаватор можно во всех зонах страны. Его максимальная погрузочная высота с крюком 5,2 м, а с ковшом 3,8 м. Грузоподъемность 800 кг, угол поворота 270°, устойчивость в момент работы обеспечивается двумя домкратами. Управление погрузчиком при помощи гидравлических цилиндров.

Погрузка ульев другими механизмами.

img62Грузить ульи в автомашины или тракторные тележки можно автомобильными и гидравлическими кранами марки 4030П и 4901. Если они установлены на автомобилях марки «Зил-130» и «Зил-131» между кабиной и платформой автомашины, то ими можно грузить ульи как в автомашину, где они установлены, так и в другие транспортные средства.

img63Автокраном марки КС-2561-Д можно грузить в автомашину или тракторную тележку контейнеры с ульями.

Агрегатом ВУК-3М (на фото ниже), в комплект которого входит полунавесной прицеп с гидравлическим краном, можно погружать и одновременно перевозить 20 ульев с пчелами.

img65img64

00:47
6579

Текстовый блок

Мир пчеловодства - сайт пчеловодов - открывает для вас возможность познавать пчеловодство, общаться и обмениваться опытом, делиться интересной информацией с друзьями! 

Каждый может публиковать свои статьи, обзоры, объявления купить продать продукты пчеловодства, инвентарь и многое другое! Включайтесь - энциклопедия пчеловодства открывает перед вами свои границы!