Автомобильное зарядное устройство своими руками

09:20
6059
-
Статья:
Да
в продолжение темы зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Итак, начинаем эксперимент — автомобильное зарядное устройство + восстановитель аккумуляторов своими руками. Импульсный автомобильный восстановитель для аккумуляторов решил собрать потому, что мой аккумулятор в авто начал барахлить. Хотя ему всего два с половиной года, уверен, ресурс у него гораздо больший, чем «написан в инструкции» ибо покупать каждые три года новый аккум, нет смысла, потому как нужно устранить причины их «быстрого» износа

Схема зарядно-восстановительного устройства для автомобильного аккумулятора по заявлению источника имеет следующий принцип действия: генератор импульсов собранный на DA1 и DA2 с помощью усилителя собранного на VT1 действует на аккумуляторные пластины током до 5А, что позволяет[cut=Читать далее......] быстро и качественно зарядить аккумуляторную батарею.

Принцип действия всех современных аккумуляторов одинаков. Он не изменился за последние 150 лет с того момента как впервые в 1860 году Гастон Планте подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею.
Главной причиной смерти автомобильных аккумуляторов является физика электрохимического процесса зарядки и разрядки. Аккумуляторы автомобильные одинаково боятся перезаряда и глубокой разрядки. Нагрузочный тест показывает исправен ли аккумулятор автомобильный и способен ли он держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. Для проверки к тоководам присоединяют сопротивление, соответствующее сопротивлению электрической системы при пуске автомобиля.
Если батарея дала сбой, пластины аккумулятора могут сульфироваться и он выходит из строя.

В основу работы аккумуляторных батарей заложен принцип двойного сульфатирования. При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом, в результате чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности отрицательно заряженной пластины и вода. В итоге плотность электролита падает. На картинке — верхяя пластина — засульфатированная

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Образующийся при этом сульфат свинца отличается тонкокристаллической структурой и легко восстанавливается во время заряда в свинец и двуокись свинца. Образование сульфата (сернокислого свинца) является обязательным и естественным процессом при разряде. При зарядке батареи происходят обратные электрохимические процессы. Это приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных — диоксида свинца. Одновременно с этим повышается плотность электролита.
Хранение аккумулятора в «полном разряде», как и постоянные «сверх-полные разряды» приводят к образованию зерен сульфатов, которые разрушают «активную намазку = активное вещество» аккумулятора.

Как разрушить кристаллы сульфатов?

Нужно их растворять неглубокими циклами заряд-разряд. С крупными кристаллами проблемы останутся… Кристаллы, образуя сплошной слой, изолируют пластины и закупоривают поры активной массы положительных и отрицательных пластин, препятствуют проникновению электролита вглубь пластин.
У засульфатированной батареи быстро снижается ёмкость, и АКБ быстро разряжается. Из-за этого не вся активная масса участвует в работе и заряд аккумулятора сильно затрудняется.
Характерным признаком сульфатации является обильное газовыделение и повышенное напряжение аккумулятора в самом начале заряда.
Общий вывод: береги честь смолоду, а свинцовый аккумулятор с момента покупки!
Нельзя разряжать в ноль, и нельзя перезаряжать — тогда вы работаете только с «активной массой» и не допускаете разрушения пластин. Аминь.

Что такое асимметричный ток?

Что такое асимметричный ответ?
Это когда получаешь в морду,
а бьешь по яйцам

Способ восстановления батарей заключается в заряде их «асимметричным» током.
Заряд аккумулятора асимметричным током происходит в соотношении зарядного и нагрузочного тока в наиболее оптимальном режиме равном 10 зарядов к 1 нагрузке (разряду) с переменной скважностью и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2.
Единственным недостатком этого метода является то, что он обычно делается на частотах 50 Гц (сеть 220В) и, так как 50 Гц это «сильно быстро», то будет лишний нагрев свинцового аккумулятора (далее СА) и легкое повышенное испарение водорода и кислорода (соляная кислота не испаряется). Лучше добиться заряда на более низких частотах (0.5-1Гц). Этот режим позволяет не только восстанавливать сильно сульфированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Устройство собранное по этой схеме, по словам автора восстанавливает аккумуляторы никель-кадмиевые, литиевые, свинцовые и др.
Ток нужно выставлять по специальной формуле: Кол-во ампер-часов аккумулятора делим на 10. Например, СА 45 A/H = ток регулятором выставляем равным 4.5 А (по стрелочнику).
Трансформатор Т1 — любой трансформатор для питания полупроводниковых схем до 40 В. 1-2 А. Чем мощнее трансформатор, тем лучше.
Печатная плата — ее можно и не травить. Микросхема — таймер 1006ВИ1, кому нравится — может поставить NE555. Кренка, как стабилизатор напряжения, возможно и не нужна — можно заменить резистором и стабилитроном, резистор R5 уменьшить до 200 Ом. Радиатор обязателен — транзистор греется очень даже!

Список деталей

Конденсаторы:
С1 10мк х 10 В.
С2 10мк х 10 В.
С3 10мк х 16 В.
С4 0,1мк
С5 100мк х 10 В.
С6 3300мк х 35 В.

Резисторы
R1 — 2k
R2 — 330r (перемен. Ток Заряда)
R3 — 68k
R4 — 1k
R5 — 1,5k
R6 — 510
R7 — 130
R8 — 15k
R9 — 5,1
R10 — 910
R11 — 760

VD1 — КД512Б
VD2 — КД512Б
VD3-VD6 — 1N4005 (1A — 600B) аналог КД243Д

DA1 — NA17555
DA2 — KP142EH8A (интегральный стабилизатор)

VT — KT819A

Параллельно восстанавливаемому аккумулятору, через кнопку ставим резистор 4 Ома 10 Ватт. Включив стрелочник, как вольтметр, нажатием кнопки замкнув СА этим резистором, (I=12/4=3А) — смотрим как быстро падает напряжение. Делаем вывод о состоянии СА: если стрелка не показывает падение показаний вольтметра — значит с СА все в порядке.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда Напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода VD2 закрыт и аккумулятор разряжается через нагрузочное Сопротивление R10.
Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...15 А.
Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.
Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе Х2 нужно установить предохранитель.

Существенное преимущество — зарядное для автомобильного аккумулятора имеет низкую стоимость радиодеталей, не считая трансформатора, который можно снять с любого радиоприемнка (радиолы), выключателей, амперметра, не превышает 5-7 у.е.

Рад буду выслушать ваши замечания и предложения по работе данной схемы.
Спасибо за внимание.
Блог:
RSS
02:52
DA1 - NA17555 или КР1006ВИ1 или ne555<br />
DA2 - KP142EH8A <br />
<br />
а вот аналоги NE555 - 1006ВИ1, 1087ВИ2, КР1006ВИ1, КР1006ВИ1А, КФ1006ВИ1, AN1555N, TIMER, LB8555D, NJM555D, TA7555P, UPC617C, UPC1555C, GL555, LM555, MC1455, UPC1555, RC555, AN1555, LB8555P
23:02
https://docs.google.com/document/d/1BEeCs6ez7uXDSJUBBa1AVaoFrQs9u97GBGpknTlHVa0/edit?hl=ru&amp;authkey=CMz_iI8I#
Гость
10:01
+1
ДЕЛАЛ-не работает
10:54
У меня работает. Но не правильно =(
21:30
Переделали схему немного... Сейчас тестирую на своем аккумуляторе. Заряжает уже 18 часов подряд мой 45 аккумулятор
Достал из авто пришлось .5 литра залить дистиллята до уровня.
Сейчас плотность выровнялась до 120 во всех банках...

тестирую дальше
05:10
<a href="/go/url=http://www.texnotron.org/blogs/put-radioyelektronshika/zarjadnoe-ustroistvo-dlja-avtomobilnogo-akkumuljatora.html" target="_blank">вот это зарядное еще хочу собрать... Может лучше будет работать</a><br />
А это устройство, собрал, оно не заряжает на полную аккумулятор...
Гость
06:41
+2
Chtoto rabotaet ne tak, osibki v sheme -DA2 vivodi 1-3 pomeniat mestami. R2 reguliruet ne tok zariada a castotu impulsov zariada. Dlia ustanovki toka zariada postavil tiristornij reguliator v cepi pervicnoi obmotki transformatora. Srednij vivod R2 soedinil tolko s 7 vivodom taimera i castota impulsov reguliruetsa lutse.
01:46
Что Вы предлагаете, Janis?
Гость
11:07
2Владимир Vi sami xot sobirali i ispitali etu sxemu? Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится , когда Напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение и аккумулятор разряжается через нагрузочное Сопротивление R10. Eto viskazivanije nie pravilnoje po suscestvu. Zariad akumuliatora prizvoditsia ot vipriamitelia postojanogo toka VD3-VD6 v teceniji polozitelnogo impulsa ot taimera, kogta VT1 otkrivaetsia. Po okocanii impulsa VT1 zakroitsia i akumuliator razriazaetsia cerez VD2, HL2, R10 - na vremia intervala mezdu impulsami. R10 neobxodimo podobrat takim, cto tok razriada neprevisil maksimalnij tok svietodioda HL2 (okolo 20mA), inace on poeregoraet.
21:15
Да, собирал
Гость
11:19
+1
2Владимир Vi sami xot sobirali i ispitali etu sxemu? Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда Напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода VD2 закрыт и аккумулятор разряжается через нагрузочное Сопротивление R10. Eto viskazivanije nie pravilnoje po suscestvu. Zariad akumuliatora prizvoditsia ot vipriamitelia postojanogo toka VD3-VD6 v teceniji polozitelnogo impulsa ot taimera, kogta VT1 otkrivaetsia. Po okocanii impulsa VT1 zakroitsia i akumuliator razriazaetsia cerez VD2, HL2, R10 - na vremia intervala mezdu impulsami. R10 neobxodimo podobrat takim, cto tok razriada neprevisil maksimalnij tok svietodioda HL2 (okolo 20mA), inace on poeregoraet.
21:35
Вы пробовали подобрать R10?
Загрузка...