Правила ландшафтного дизайна

14:07
17578
-
Статья:
Да

Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев размеры сада не позволяют дизайнеру «развернуться По-полной», можно сделать парочку пейзажных картин, но зато очень и очень качественных. Итак, что же можно придумать на участке, где с трудом помещается коляска jetem? А вспомните шедевры мастеров страны восходящего солнца, их миниатюрные шедевры, которые привлекают миллионы ценителей, своей ненавязчивой идеальностью.

Глаз человека, устроен таким образом, что лучше всего видит детали объекта, который находится в неком отдалении от него, примерно равном размеру самого объекта. Если уж быть точными до конца, то угол, при котором глаз видит объект наилучшим образом, не должен быть больше 30 градусов(27-28), угол этот высчитывается по линии от глаз к горизонту и к наивысшей точке объекта созерцания. А расстояние между объектом и глазом в таком случае должна быть равна высоте объекта умноженной на два. Можете поэкспериментировать, а в качестве наглядного пособия взять детские электрические качели, или иные предметы которые столь же легко можно перемещать. Не стоит затрагивать сейчас круговые панорамы, угол обзора которых варьирует от 80 до 360 градусов, так как такие композиции выполнимы только на больших площадях парков. Но и на ограниченной территории среднестатистического дачного участка, применимы некоторые приемы пейзажных композиций. Главное создать гармонию элементов, а это, извините, крайнее непросто сделать, будучи ограниченным в размерах, стало быть, это самое настоящее искусство.
Пожалуй, приступим. Выбираем центр композиции, им может стать одинокое дерево или кустарник, радующий глаз красивыми цветами, также неплохим центром может стать маленький водоем или валун с цветами. Главное помнить, про угловую зависимость восприятия объектов, а так же про зависимость от длины расположения, рассмотренных ранее.

Если хотите зрительно увеличить горизонтальный размер сада, вы можете прибегнуть к приему внешнего направления видовой картины, то есть сделать «кулисы» на внешний объект, лес, речку или поле.

При оформлении сада и создании видовых картин, главное учесть то, что восприятие последних не ограниченно одной точкой, т.е. видеть вы их будите не только как статичные изваяния, вбитые в стену, а как динамичные фигуры. Это обусловлено тем, что вы так или иначе будете совершать движения по саду. Это основное отличие творений ландшафтных дизайнеров от полотен художников. Поэтому, формируя пейзажи, старайтесь не забывать главных и второстепенных составляющих. Так, главной составляющей может стать искусственный водоем, а кустарник, находящийся на втором плане, должен подчеркивать водоем, а не противоречить ему, притягивая взгляд. Не только задний, но и передний план, должен гармонировать с центральным элементом, это касается не только форм и размеров, но и цвета, нужна гармония, не забывайте об этом.

Но динамика пейзажей не ограничивается одним лишь перемещением человека по саду, основная сложность ландшафтной архитектуры – время. В этом плане играет роль каждый час, а порой и каждая минута, каждый цикл времени дает свой эффект. Суточные перемены, играют светотенью, сезонные меняют цвет и форму, возрастной цикл растения и вовсе, способен целиком изменить композицию. Это наиболее сложный процесс, выявление и учет данной динамики, и подчас, любителю просто не хватает знаний и умений, чтобы вычислить все тонкости. Поэтому, стоит учесть и досконально изучить каждую особенность материала, из которого будет выполняться композиция, прежде чем начинать ваять шедевр, который сделает ваш участок особым.

Не опускайте руки, если с первого раза у вас получится не то, что вы задумали, помните, растения это не цемент и немного подождав, вы снова получите готовый для работы материал, а время, которое потребуется для ожидания, потратьте с пользой. Удачи Вам, старайтесь и у вас все получится.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...